Войти

Выполните вход с помощью электронной почты. Если вы не помните свой пароль, воспользуйтесь восстановлением пароля

Восстановить пароль
Восстановление пароля

Введите свой адрес электронной почты ниже.
На него придет ссылка для смены пароля.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните поля ниже

Предприниматель, ресторатор, публицист

Профиль
24
01.09.2019
180 дней до открытия Проектирование и строительство

Про вывески ресторанов и не только

Использование латиницы на вывеске возможно, но если выполнить требование закона — разъяснения от Станислава Лисиченко.

Для начала цитирую.

Статья 9 постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 №902-ПП

«О размещении информационных конструкций в городе Москве»:
«Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации».

Перевожу. Если ты повесил вывеску на иностранном языке и при этом у тебя нет свидетельства о регистрации одноименной торговой марки на категорию «общепит», ты должен снять вывеску немедленно. Это сказало правительство Москвы. Таков закон.

По сути, мы обязаны быть готовыми предоставить бумагу о том, что наши вывески защищены товарным знаком, неважно на каком они языке. Но, как правило, вопросы всегда возникали и возникают по «иностранным» вывескам.

Пример. Некий ресторан Angels & Demons. Эта вывеска может висеть, только если у собственников есть зарегистрированная одноименная торговая марка. Кстати, с момента подачи заявки до окончательной регистрации обычно проходит год.

К вам любой момент может приехать административно-техническая инспекция (АТИ), попросить предъявить документ по торговой марке и, если его нет, тут же выписать штраф и предписание демонтировать. И вывеска переделывается.

«Ангелы и демоны» на русском — это официально можно без торговой марки, это родной язык, что хотим, то и делаем.

Другое дело, что Правительство Москвы и его каратели в лице АТИ, Москомархитектуры и ГИНа (Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости) до времени прикрывают глаза на наши мелкие шалости. Пока мы где-то не нашкодим. И вот тогда нам припомнят и про соблюдение законности, и про нашу ответственность. Мы все по жизни немного виноваты, но нас, несмышленышей, как бы немного простили.

 Больше интересного и полезного — на авторском канале «Телеграммы от Лисиченко»

 

Предприниматель, ресторатор, публицист

Профиль
24
01.09.2019
#законодательство#госорганы и проверки
Регламент проведения проверок Роспотребнадзора
28
#госорганы и проверки#юридическая поддержка#законодательство
Проверка в ресторане. Правила поведения
80
#законодательство#стандарты#госорганы и проверки
Проверочный лист для плановых проверок Роспотребнадзор...
36
#законодательство#госорганы и проверки
Правила противопожарного режима
18
#законодательство#госорганы и проверки
Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных п...
26
#законодательство#госорганы и проверки
Правила оказания услуг общественного питания
21
#законодательство#стандарты#поиск персонала
Профессиональный стандарт для кондитера
36
#законодательство#разрешительные документы#лицензирование#налоги
Документы для старта
128
#законодательство#работа с гостем
Закон о защите прав потребителей
29
#законодательство#санитария#кухня
Методические указания по лабораторному контролю качеств...
29
#Маркетинг#конкуренты#меню#аналитика
Анализ ресторанных трендов
15
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
30
#госорганы и проверки#законодательство#проектирование
Про вывески ресторанов и не только
24
#бизнес-план#финансы#деньги на запуск#инвесторы
Бизнес-планирование для ресторанного стартапа
80
#стратегия#операционное управление#концепция
Зачем ресторатору стратегия?
88
#Маркетинг#продвижение#социальные сети
О блогерах и блогерках в ресторане
7
#меню#операционное управление#аналитика
Изменения в меню. Основные шаги
6
#операционное управление#кухня#зал#стандарты
Рационализация рабочего места в ресторане
53
#финансы#контроль#операционное управление
Самые горячие точки в финансах ресторана
116
#аналитика#воровство#инвесторы#контроль
Почему закрываются рестораны
87
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
58

Пути развития

Кулинария Читать рубрику
Фабрика кухня Читать рубрику
Франчайзинг Читать рубрику
Кейтеринг Читать рубрику

Реальная помощь

Бланки/Шаблоны
Инструкции
Обучающие материалы
Законы и нормативы
Библиотека
Поставщики
Эксперты
#PR#аналитика#аренда#бизнес-план#брендинг#воровство#госорганы и проверки#деньги на запуск#договоры#доставка#законодательство#закупки#зал#инвесторы#кейсы#кейтеринг#конкуренты#контроль#концепция#кухня#лицензирование#Маркетинг#меню#мотивация#налоги#оборудование#обучение#операционное управление#опросы профи#персонал#поиск персонала#помещение и локация#продажи#продвижение#продукты#проектирование#работа с гостем#разрешительные документы#реклама#санитария#сервис#сертификация#сеть#социальные сети#стандарты#стратегия#строительство#финансы#Франшиза#шеф#юридическая поддержка