Войти

Выполните вход с помощью электронной почты. Если вы не помните свой пароль, воспользуйтесь восстановлением пароля

Восстановить пароль
Восстановление пароля

Введите свой адрес электронной почты ниже.
На него придет ссылка для смены пароля.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните поля ниже

Елизавета Свиридова
Управление персоналом

Куратор, преподаватель учебных программ Hurma Education & Consulting

Профиль
31
10.09.2019
180 дней до открытия Команда

Официант без опыта — брать или не брать?

Плюсы и минусы «чистого листа»

Кто лучше — опытный сотрудник или новичок? Этим вопросом задаются как опытные рестораторы, так и те, кто только планирует первый ресторанный проект. Однозначный ответ дать сложно, но уверенно можно сказать одно: опыт не является обязательным и определяющим фактором в поиске «своего» сотрудника, более того, иногда опыт даже мешает сотруднику стать «своим».

Ребята без опыта работы часто оказываются более гибкими и пластичными.

Существует мнение, что зачастую научить работе официанта с нуля легче, чем переучивать, — у человека нет стереотипов и шаблонов в работе, его можно сформировать под себя и свою концепцию.

Но есть и минусы. Часто такие кандидаты романтизируют профессию и недооценивают свои силы, считая, что их ждут легкие деньги, и, сталкиваясь с неизбежными сложностями, быстро разочаровываются и сбегают.

Если вы решитесь на то, чтобы взять в команду официанта без опыта работы, рекомендуем обратить внимание на следующие качества:

Любовь к людям

Это звучит несколько возвышенно, но на самом деле является основополагающим качеством.

Если отношения с людьми тяготят кандидата, любая новая коммуникация пугает и он пришел просто «подзаработать» — это тревожный звонок.

Работа в ресторане — бесконечное взаимодействие с коллегами и гостями, и такое взаимодействие должно приносить удовольствие.

Опыт работы с людьми

Не так важен непосредственно ресторанный бэкграунд, сколько опыт работы с людьми в широком смысле слова.

Если кандидат отработал три летних сезона вожатым в детском лагере, это бесспорный плюс и залог развитых коммуникативных навыков.

Физическая и эмоциональная выносливость

Если у претендента есть привычка регулярно заниматься спортом — прекрасно, как правило, это говорит о дисциплинированности, выносливости и некоторой стабильности.

В любом случае на собеседовании необходимо обозначить, что работа официантом — это не только приятное общение с гостями и неплохой заработок, но и тяжелый физический труд.

Расторопность и хорошая память

Важность этого пункта очевидна. Официанту необходимо быть шустрым и многозадачным.

Указанные качества легко выявить на собеседовании с помощью игровой техники: предложите кандидату выполнить несколько разноплановых задач одновременно и посмотрите, как он справится.

Интерес к ресторанной индустрии

Из увлеченного человека намного легче сделать профессионала. Если потенциальный официант разбирается в кухнях мира, читает профессиональную литературу, смотрит YouTube-каналы шеф-поваров, подписан на фуд-блогеров и сам любит ходить в рестораны, это станет отличными темами разговоров с гостем.

Умение продавать

Этот навык оценить с ходу достаточно сложно. Задачки на собеседовании вроде «продай мне карандаш» часто смущают и ставят в тупик.

Попробуйте попросить кандидата рассказать о своих успехах. Если он без стеснения и с чувством собственного достоинства рассказывает о том, что ему в жизни удается лучше всего, — значит перед вами отличный продажник.

Опыт + восприимчивость

Все вышеописанные качества важны и для опытного сотрудника, которые также стоит иметь в виду при формировании команды.

Среди профессиональных официантов есть творческие, пластичные и восприимчивые к новому люди. И эти характеристики очень важны на этапе запуска нового проекта.

Эти ребята могут стать локомотивом в новом коллективе, помочь вам обучить новичков, быть их наставниками.

Но будьте осторожны: «старички» не должны принести стереотипы и шаблонное мышление с предыдущих рабочих мест.

С опытом или без опыта — самое важное найти своих людей, которые разделяют ваши ценности, понимают вашу концепцию, полны жизненной энергии и открыты людям.

Елизавета Свиридова
Управление персоналом

Куратор, преподаватель учебных программ Hurma Education & Consulting

Профиль
31
10.09.2019
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
58
#персонал#обучение#меню#продажи
Учим официантов вкусным словам
97
#персонал#законодательство#госорганы и проверки
Правила внутреннего трудового распорядка
58
#персонал#кухня#операционное управление#шеф
50 советов, как управляющему выстроить отношения с шефо...
125
#обучение#персонал#зал#работа с гостем
5 основных ошибок в обучении персонала
107
#персонал#бизнес-план#аналитика#мотивация
Штатное расписание и затраты на персонал в ресторане
243
#персонал#операционное управление
Без отработки и без шансов
103
#Маркетинг#конкуренты#меню#аналитика
Анализ ресторанных трендов
16
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
31
#госорганы и проверки#законодательство#проектирование
Про вывески ресторанов и не только
24
#бизнес-план#финансы#деньги на запуск#инвесторы
Бизнес-планирование для ресторанного стартапа
80
#стратегия#операционное управление#концепция
Зачем ресторатору стратегия?
88
#меню#операционное управление#аналитика
Изменения в меню. Основные шаги
6
#Маркетинг#продвижение#социальные сети
О блогерах и блогерках в ресторане
7
#операционное управление#кухня#зал#стандарты
Рационализация рабочего места в ресторане
54
#финансы#контроль#операционное управление
Самые горячие точки в финансах ресторана
117
#аналитика#воровство#инвесторы#контроль
Почему закрываются рестораны
87
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
58

Пути развития

Кулинария Читать рубрику
Фабрика кухня Читать рубрику
Франчайзинг Читать рубрику
Кейтеринг Читать рубрику

Реальная помощь

Бланки/Шаблоны
Инструкции
Обучающие материалы
Законы и нормативы
Библиотека
Поставщики
Эксперты
#PR#аналитика#аренда#бизнес-план#брендинг#воровство#госорганы и проверки#деньги на запуск#договоры#доставка#законодательство#закупки#зал#инвесторы#кейсы#кейтеринг#конкуренты#контроль#концепция#кухня#лицензирование#Маркетинг#меню#мотивация#налоги#оборудование#обучение#операционное управление#опросы профи#персонал#поиск персонала#помещение и локация#продажи#продвижение#продукты#проектирование#работа с гостем#разрешительные документы#реклама#санитария#сервис#сертификация#сеть#социальные сети#стандарты#стратегия#строительство#финансы#Франшиза#шеф#юридическая поддержка