Войти

Выполните вход с помощью электронной почты. Если вы не помните свой пароль, воспользуйтесь восстановлением пароля

Восстановить пароль
Восстановление пароля

Введите свой адрес электронной почты ниже.
На него придет ссылка для смены пароля.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните поля ниже

Тренинг-менеджер компании Hurma Consulting

Профиль
41
16.08.2019
365 дней после открытия Управление

Кто такой неформальный лидер в ресторане

И как с ним работать?

Часто новый руководитель в ресторане — менеджер или управляющий — сталкивается с таким явлением, как неформальный лидер команды.

Это сотрудник, который, как правило, не имеет руководящей должности, но пользуется особым авторитетом и легко влияет на коллег.

Неформальный лидер может стать вашим большим помощником или серьезным препятствием в зависимости от того, является ваш «серый кардинал» конструктивным или деструктивным лидером.

Кто есть кто?

Конструктивный лидер направляет свои усилия на выполнение поставленной перед командой задачи, ведет ее к цели, поддерживая и подбадривая всех ее участников.

Деструктивный — либо ориентируется на собственные цели, идущие вразрез с групповыми, либо серьезно заблуждается, считая, что к успеху приведет только тот путь, который предлагает именно он. Этот путь определяется эмоциями, а не трезвым расчетом, но именно за счет эмоций, которые заражают некоторых членов группы, команда может пойти за деструктивным лидером.

Деструктивные лидеры часто провоцируют возбужденную толпу на разрушительные действия (саботировать собрание, не выйти всей командой на смену, игнорировать конкретного менеджера/управляющего), о которых люди впоследствии сожалеют.

Доброжелательное наблюдение

В первую очередь вам как руководителю стоит проявить к нему искренний интерес и попытаться понять, на чем основываются его авторитет и влияние в коллективе. Доверие людей надо заслужить, а это дело времени. Позиция стороннего доброжелательного наблюдателя даст время, необходимое для объективной оценки его позиции, и позволит сохранить независимость.

Правила работы с неформальными лидерами

1. Не увольнять деструктивного лидера

Так как, во-первых, он способен увести за собой целую команду, а во-вторых, среди оставшихся сотрудников возникнут напряжение и недоверие к вам.

2. «Перехватить» функции 

Устраивайте собрания, держите обратную связь с персоналом, информируйте сотрудников обо всем, чтобы избежать слухов и недомолвок, и подумайте о корпоративной вечеринке.

3. Выясните мотивы «серого кардинала»

Покажите, что его опыт и знания будут востребованы и вы прислушаетесь к его мнению.

4. Дайте проявить себя

Поставьте неформальному лидеру требующие самостоятельности и ответственности задачи, чтобы он мог проявить себя.

5. Будьте открыты и искренни

Ваши отношения с неформальным лидером должны быть совершенно прозрачны для всех сотрудников. Не давайте коллективу повода думать, что «серый кардинал» имеет больше прав и привилегий, чем остальные.

6. Будьте хладнокровны

Ни в коем случае не отчитывайте неформального лидера в присутствии подчиненных. Если он сам пытается скомпрометировать вас, скажем, на собрании, не начинайте дискуссию прилюдно — выясните отношения наедине.

В большинстве своем неформальные лидеры — это те сотрудники, которые по-настоящему, горячо болеют за ресторан, где так долго и хорошо работают.

Гости их обожают, новички боятся и благоговеют, вся команда формируется вокруг него. Не стоит удивляться подозрительности и недоверию, которые они проявляют при смене власти, — это абсолютно нормальная реакция.

Новому руководителю остается только укротить его и полюбить!

Тренинг-менеджер компании Hurma Consulting

Профиль
41
16.08.2019
#персонал#обучение
Команда на старте
84
#персонал#поиск персонала
Профессиограмма (шаблон)
30
#персонал#обучение#меню#продажи
Учим официантов вкусным словам
72
#персонал#законодательство#госорганы и проверки
Правила внутреннего трудового распорядка
45
#персонал#кухня#операционное управление#шеф
50 советов, как управляющему выстроить отношения с шефо...
109
#персонал#бизнес-план#аналитика#мотивация
Штатное расписание и затраты на персонал в ресторане
195
#персонал#операционное управление
Без отработки и без шансов
82
#персонал#операционное управление#опросы профи
Дедовщина в ресторане. Что делать?
53
#персонал#операционное управление#шеф
Функциональные обязанности шеф-повара (пример)
34

#бизнес-план#финансы#деньги на запуск#инвесторы
Бизнес-планирование для ресторанного стартапа
18
#стратегия#операционное управление#концепция
Зачем ресторатору стратегия?
62
#персонал#обучение#меню#продажи
Учим официантов вкусным словам
72
#персонал#бизнес-план#аналитика#мотивация
Штатное расписание и затраты на персонал в ресторане
195
#брендинг#юридическая поддержка#концепция
Как защитить бренд ресторана
96
#финансы#контроль#операционное управление
Самые горячие точки в финансах ресторана
65
#аналитика#воровство#инвесторы#контроль
Почему закрываются рестораны
45
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
41
#работа с гостем#Маркетинг#продвижение
Эффективная работа с отзывами
36
#Маркетинг#продвижение#работа с гостем
Как привлечь туристов?
42

Пути развития

Кулинария Читать рубрику
Фабрика кухня Читать рубрику
Франчайзинг Читать рубрику
Кейтеринг Читать рубрику

Реальная помощь

Бланки/Шаблоны
Инструкции
Обучающие материалы
Законы и нормативы
Библиотека
Поставщики
Эксперты
#PR#аналитика#аренда#бизнес-план#брендинг#воровство#госорганы и проверки#деньги на запуск#договоры#доставка#законодательство#закупки#зал#инвесторы#кейсы#кейтеринг#конкуренты#контроль#концепция#кухня#лицензирование#Маркетинг#меню#мотивация#налоги#оборудование#обучение#операционное управление#опросы профи#персонал#поиск персонала#помещение и локация#продажи#продвижение#продукты#проектирование#работа с гостем#разрешительные документы#реклама#санитария#сервис#сертификация#сеть#социальные сети#стандарты#стратегия#строительство#финансы#Франшиза#шеф#юридическая поддержка