Войти

Выполните вход с помощью электронной почты. Если вы не помните свой пароль, воспользуйтесь восстановлением пароля

Восстановить пароль
Восстановление пароля

Введите свой адрес электронной почты ниже.
На него придет ссылка для смены пароля.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните поля ниже

Управляющий партнер компании Service Guru

Профиль
114
16.08.2019
180 дней до открытия Команда

Как обучать сотрудников поколений Y и Z

Средний возраст сотрудников в ресторанах по России — 18–30 лет. Это классные молодые ребята, представители поколений Y и Z, провели большую часть своей жизни в мире гаджетов

Мы уже не мыслим свою жизнь без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей. Да, представители нового поколения постоянно сидят в телефонах, там они живут, общаются и учатся. Нужно сказать, что эти ребята могут усваивать огромное количество информации. Они очень обучаемы, просто воспринимают ее иначе — через видео и фото. Длинные черно-белые тексты не пользуются у них популярностью.

Говорить на одном языке

Соответственно, если мы хотим, чтобы наши сотрудники усвоили тот материал, который нужен нам, мы должны говорить на их языке. Видео сейчас снимать очень просто — у всех у нас есть смартфоны, и каждый может за 30 минут снять, смонтировать и выложить в сеть любой материал.

Еще одна важная особенность поколений Y и Z: они сторонники психологического комфорта — умеют выбирать и при выборе места работы при прочих равных предпочтут  то, где их любят, ценят и учат.

Понятно, что те методы, которые многие из нас по-прежнему используют в адаптации и обучении наших сотрудников, уже не работают. Как это происходило раньше? Мы давали каждому новичку-стажеру стопку бумаг — распечатанные станционные карты нашего меню, наши стандарты, шаги обслуживания гостей — и торжественно говорили: «Учи!» Что происходит со стажером? Он видит эту огромную стопку и впадает в ступор. «Я никогда не смогу это выучить!» — думает он. Как реагирует наш мозг, когда видит объемную и сложную задачу? Начинает прокрастинировать.

Соответственно, стажер, в сознании которого выучить меню — непосильная огромная, масштабная задача, отодвигает ее выполнение на самый крайний срок. То есть хорошо, если в ночь перед аттестацией он откроет наши распечатки и прочитает пару раз. Эффективно? Вряд ли.

Проникнуть в гаджет

Для того чтобы проникнуть в сознание наших сотрудников — в основном это те самые представители поколений Y и Z, — нам теперь приходится всерьез «заморочиться». Сделать так, чтобы учиться стало интересно или хотя бы несложно. Соответственно, нам нужно попасть в мобильные телефоны наших сотрудников и попытаться конкурировать с Facebook, Instagram, WhatsApp. Мобильное обучение сотрудников в ресторанах — это уже не будущее, это наша реальность.

Представьте, новый сотрудник только приходит к вам в ресторан, и вы сразу после экскурсии по заведению не ставите его убирать грязную посуду со столов, а даете ему посмотреть крутой ролик, где основатель вашего ресторана рассказывает о том, почему у нас именно такая кухня, именно такая концепция, именно такие блюда.

Шеф-повар с экрана мобильного расскажет об особенностях вашего меню, а сомелье — про самые интересные позиции винной карты. Те рестораны, которые уже сняли такие ролики сами, на телефон, очень довольны эффектом.

Смешанное обучение

Во всем мире самая прогрессивная методика обучения на данный момент — так называемое Blended Learning, смешанное обучение.

Смысл такой: 20 процентов теории в онлайн-формате, короткие, яркие видеоуроки-инструкции, каждый урок завершается тестированием. Уроки, обратите внимание, не длиннее 15 минут! Таким образом, мы не сможем «перегрузить» человека, но сможем дать ему все самое необходимое в удобном для него виде. Да, так мы действительно сможем конкурировать с Facebook, Vk, Instagram. И 80 процентов практики — это отработка тех самых навыков из видеоинструкций на практике, в нашем случае в ресторане.

Онлайн-обучение не заменяет менеджера, но оно делает его работу более творческой и осмысленной. У менеджера появляется гораздо больше времени на отработку навыков с командой, тренинги и обратную связь.

Как видите, теории не должно быть много, но она очень важна. Согласитесь, каждому сотруднику так или иначе нужно знать меню, правила этикета, стандарты решения конфликтных ситуаций с гостем, методы повышения среднего чека и особенности «экологичных» продаж.

Помните, будущее уже наступило, и нужно искать новые подходы к обучению, а не придерживаться старых.

Больше важной и полезной информации в блоге сервиса Service Guru

 

Управляющий партнер компании Service Guru

Профиль
114
16.08.2019
#персонал#обучение#меню#продажи
Учим официантов вкусным словам
133
#обучение#персонал#зал#работа с гостем
5 основных ошибок в обучении персонала
139
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
61
#персонал#обучение
Команда на старте
109
#персонал#юридическая поддержка#законодательство
Уволить без последствий
146
#персонал#операционное управление#шеф
Функциональные обязанности шеф-повара (пример)
63
#персонал#мотивация#сервис
Поговорим о чаевых
170
#персонал#поиск персонала
Профессиограмма (шаблон)
61
#персонал#законодательство#госорганы и проверки
Правила внутреннего трудового распорядка
77
#персонал#кухня#операционное управление#шеф
50 советов, как управляющему выстроить отношения с шефо...
148
#Маркетинг#конкуренты#меню#аналитика
Анализ ресторанных трендов
75
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
61
#госорганы и проверки#законодательство#проектирование
Про вывески ресторанов и не только
47
#бизнес-план#финансы#деньги на запуск#инвесторы
Бизнес-планирование для ресторанного стартапа
147
#стратегия#операционное управление#концепция
Зачем ресторатору стратегия?
209
#меню#операционное управление#аналитика
Изменения в меню. Основные шаги
86
#Маркетинг#продвижение#социальные сети
О блогерах и блогерках в ресторане
42
#операционное управление#кухня#зал#стандарты
Рационализация рабочего места в ресторане
105
#финансы#контроль#операционное управление
Самые горячие точки в финансах ресторана
176
#аналитика#воровство#инвесторы#контроль
Почему закрываются рестораны
116
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
81

Пути развития

Кулинария Читать рубрику
Фабрика кухня Читать рубрику
Франчайзинг Читать рубрику
Кейтеринг Читать рубрику

Реальная помощь

Бланки/Шаблоны
Инструкции
Обучающие материалы
Законы и нормативы
Библиотека
Поставщики
Эксперты
#PR#аналитика#аренда#бизнес-план#брендинг#воровство#госорганы и проверки#деньги на запуск#договоры#доставка#законодательство#закупки#зал#инвесторы#кейсы#кейтеринг#конкуренты#контроль#концепция#кухня#лицензирование#Маркетинг#меню#мотивация#налоги#оборудование#обучение#операционное управление#опросы профи#персонал#поиск персонала#помещение и локация#продажи#продвижение#продукты#проектирование#работа с гостем#разрешительные документы#реклама#санитария#сервис#сертификация#сеть#социальные сети#стандарты#стратегия#строительство#финансы#Франшиза#шеф#юридическая поддержка