Войти

Выполните вход с помощью электронной почты. Если вы не помните свой пароль, воспользуйтесь восстановлением пароля

Восстановить пароль
Восстановление пароля

Введите свой адрес электронной почты ниже.
На него придет ссылка для смены пароля.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните поля ниже

Тренинг-менеджер компании Hurma Consulting

Профиль
97
12.08.2019
180 дней до открытия Команда

Учим официантов вкусным словам

Умение красочно описывать позиции меню отличает осознанного официанта, по-настоящему работающего со своими гостями. И это не уникальный талант, а всего лишь навык, который без труда можно развить у себя и своей команды

Вкусно для каждого

Конечно, красочное описание — это в первую очередь «вкусные» слова, отражающие основные ингредиенты. Мы сразу вспоминаем о бесконечной череде нежных, сочных, обжаренных до золотистой корочки блюд, способных мгновенно возбудить аппетит.

Также мы думаем об особенностях восприятия каждого человека. Современная наука делит людей по данному критерию на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Визуалы — это люди, воспринимающие информацию в основном с помощью глаз и зрительных образов, то есть люди, которым нужно увидеть, чтобы запомнить.

Аудиалы лучше воспринимают информацию, которую услышали.

А кинестетикам важно самим все попробовать, почувствовать и осязать.

Учитывая все это, во время красочного описания старайтесь использовать «вкусные» слова для каждого психотипа гостей. Например, описывая ролл «Филадельфия», мы скажем, что лосось нежно-розового цвета, огурец хрустит, а сливочный крем тает на языке.

Подчеркнуть особенности блюда

Конечно, сервис не стоит на месте. В эпоху новых технологий и роста популярности местных продуктов важно напомнить гостю о том, что делает ваше блюдо особенным.

Если говяжьи щечки томятся на медленном огне в течение 15 часов, что делает их текстуру нежной и сочной, расскажите гостям об этом.

Если вы делаете лимончелло исключительно на ароматных абхазских лимонах, которые ваш шеф-бармен лично выбирает утром в понедельник на рынке, расскажите и об этом.

Как развить навык

Пусть красочное описание блюд станет не только навыком, но и стилем вашего искреннего и честного сервиса.

Как вы можете помочь своим ребятам развить умение красочно описывать блюда?

1. Проработки блюд

Если вы вводите новое блюдо (несколько блюд), обязательно соберите свою команду и дайте ей попробовать эти блюда. Пусть шеф-повар или су-шеф расскажет о способе приготовления и основных ингредиентах.

2. Test-meal

Нужно буквально тестировать какое-нибудь блюдо или напиток из основного меню, обсуждая его вкусовые качества и «наговаривая» красочное описание. Рекомендую проводить test-meal не реже 2–3 раз в неделю.

Официанты и бармены, безусловно, должны пробовать блюда из вашего меню. Выдайте ребятам карточки с названиями блюд и пустыми графами «Вкус», «Аромат», «Консистенция», «Особенность». Пусть они заполняют их по ходу дегустации, чтобы фиксировать на будущее ключевые аспекты, которые лягут в основу их уникального красочного описания.

3. Конкурс на лучшее описание

Во время собрания смены пусть каждый сотрудник выберет блюдо и красочно опишет его. Затем проведите голосование, где можно выбрать только одно описание (разумеется, не свое), которое запомнилось и понравилось больше всего. А призом победителю может быть блюдо, которое он описал.

4. Информация на доске персонала

Повесьте список вкусных слов, желательно в связке с ингредиентами и напитками. Самые удачные перлы ваших ребят вывешивайте как «Цитату дня».

5. Учебные материалы

Привлеките шеф-повара и бар-менеджера к написанию пособия по меню (Kitchen Guide), пусть они опишут особенности приготовления блюд и напитков и вкусовые сочетания.

 

Тренинг-менеджер компании Hurma Consulting

Профиль
97
12.08.2019
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
58
#обучение#персонал#зал#работа с гостем
5 основных ошибок в обучении персонала
107
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
30
#персонал#бизнес-план#аналитика#мотивация
Штатное расписание и затраты на персонал в ресторане
242
#персонал#операционное управление
Без отработки и без шансов
102
#персонал#обучение
Команда на старте
93
#персонал#операционное управление#опросы профи
Дедовщина в ресторане. Что делать?
61
#персонал#юридическая поддержка#законодательство
Уволить без последствий
114
#персонал#операционное управление#шеф
Функциональные обязанности шеф-повара (пример)
46
#Маркетинг#конкуренты#меню#аналитика
Анализ ресторанных трендов
15
#персонал#поиск персонала#обучение
Официант без опыта — брать или не брать?
30
#госорганы и проверки#законодательство#проектирование
Про вывески ресторанов и не только
23
#бизнес-план#финансы#деньги на запуск#инвесторы
Бизнес-планирование для ресторанного стартапа
80
#стратегия#операционное управление#концепция
Зачем ресторатору стратегия?
88
#Маркетинг#продвижение#социальные сети
О блогерах и блогерках в ресторане
7
#меню#операционное управление#аналитика
Изменения в меню. Основные шаги
6
#операционное управление#кухня#зал#стандарты
Рационализация рабочего места в ресторане
53
#финансы#контроль#операционное управление
Самые горячие точки в финансах ресторана
116
#аналитика#воровство#инвесторы#контроль
Почему закрываются рестораны
87
#персонал#операционное управление
Кто такой неформальный лидер в ресторане
58

Пути развития

Кулинария Читать рубрику
Фабрика кухня Читать рубрику
Франчайзинг Читать рубрику
Кейтеринг Читать рубрику

Реальная помощь

Бланки/Шаблоны
Инструкции
Обучающие материалы
Законы и нормативы
Библиотека
Поставщики
Эксперты
#PR#аналитика#аренда#бизнес-план#брендинг#воровство#госорганы и проверки#деньги на запуск#договоры#доставка#законодательство#закупки#зал#инвесторы#кейсы#кейтеринг#конкуренты#контроль#концепция#кухня#лицензирование#Маркетинг#меню#мотивация#налоги#оборудование#обучение#операционное управление#опросы профи#персонал#поиск персонала#помещение и локация#продажи#продвижение#продукты#проектирование#работа с гостем#разрешительные документы#реклама#санитария#сервис#сертификация#сеть#социальные сети#стандарты#стратегия#строительство#финансы#Франшиза#шеф#юридическая поддержка